четверг, 16 мая 2013 г.

Девяностые. Внезапно ностальгическое.

Периодически попадаются под руку или пробегают по новостям сообщества, посвященные "девяностым" или "лихим девяностым". Положе руку на ногу, ни разу не возникло желания... хотя нет, вру. Один раз возникло. Но надолго общения не хватило. Как ни странно, участники подобных сообществ вспоминают весьма разные вещи. Те, кто с умилением одобряет картинки с вкладышами и машинками, скорее всего, были в эти самые девяностые совсем писюганцами. Те, кто с нежностью вспоминает "Марафон 15", "Джем" и "Элен и ребята" - уже подростками. И, ёлы-палы, найти общий язык этим весо... э... возрастным категориям весьма непросто. Поэтому я уж и подзабила на эту дурацкую ностальгию. Но тут один из постов в подобном "девяносточеском" сообществе подвзбесил весьма нехило.

"А ты тоже притворялся, что твоя рука прыгает через препятствия, когда едешь на машине?" Нет, коллега. Не притворялась.

Просто у нас не было машины в лихие девяностые. Никакой. У меня даже кассетного плеера не было. А я, блин, так о нём мечтала. Не потому, что надо было выпендриваться перед одноклассниками. Просто кассеты стали самым доступным музыкальным носителем. Их становилось много, их записывали, ими обменивались, их давали послушать... но я их слушать не могла. Долго не могла. Практически до выпускного классса.

Мои девяностые - это не машина. Это очереди. И неработающий мотоцикл. И картоха. И сумки с продуктами из Верх-Нейвинска.

Но настоящие мои девяностые ("внутренние девяностые", заповедный временной ландшафт) - это все равно уже не игрушки. Да, была приставка, но она тоже появилась так поздно, что интереса во мне не вызывала. Так что мои девяностые - это преимущественно телевизор. И "Джем", и "Матадор" с Эрнстом, и "Уловка 22" с Дыховичным, и современные российские фильмы, которые как-то вдруг в большом количистве (по-моему, благодаря Ливневу... хотя я могу ошибаться) стали показываться по "России": "Нога", "Духов день", "Дети чугунных богов", "Кикс"... Я всё смотрела взахлёб, почти без разбора, а Дыховичный удивительно интересно, дружески, увлекательно, на равных учил, как нужно кино смотреть.

И музыка. Да, это тоже была тема, и тема была очень живой, и трепещущей, и, поскольку она была связана с некими трудностями (до какого-то времени я могла слушать только пласты, а радио в нашей глуши почти не ловилось - FM радиостанций, например, не было как класса), тема была квестовая, желанная. Сродный брат Саня ездил в Свердловск, там записывал кассеты (или писал где-то у нас в городе, у знакомых - не знаю), привозил, и слушал летом у бабушки. А потом, когда родители наконец-то сподобились купить двухкассетный "батончик", приходил ко мне и переписывал с его помощью себе мои пласты...

...Какой Скутер? Какая Комбинация? Какое, на ...? Моя девяностые - Мономах, Adolf Castle, Shah, Death Vomit, Крюгер... Не слышал, коллега с машиной? Ария. Metallica. Какие Backstreet Boys, ёпрст. Огромное количество металлических групп, о которых никто уже ничего не помнит. Огромное количество каталогов и журналов с музыкой и атрибутикой. Да, заказывалось мало. Но разглядывалось и мечталось. Впрочем, чего лукавить, если уж заказывалось и присылалось, то это были реальные именины сердца.

Ну и The Fat of the Land. Купленная напару с OST Pulp Fiction в Ебурге году этак 95-м...

Кстати, да. Мальта. Мальта тоже была еще тогда. 7 августа 1997 года, Валетта, Стрэйт-стрит, "какой стрэйт акцент". И в "Эксисе" мы торчали как раз под Prodigy и Pulp Fiction...

Комментариев нет:

Отправить комментарий