суббота, 8 июня 2013 г.

После нашей эры \ After Earth


2013
США
«Danger is real. Fear is a choice.»
М. Найт Шьямалан


И вообще, весь этот горький катаклизм, который я тут наблюдаю…

и Владимир Николаевич тоже...
 
Не, ну чо такое? Сама же себе говорила: "... имя Шьямалана в титрах - быть беде."Нет ведь... Ах, какие чудесные грабли...

М. Н. Шьямалан опять проявил себя во всей красе. Понемногу, но в фильме накосячено везде: в сценарии, в постановке (эпизод с одноногим воякой, которого папа спас, вообще можно было бы сделать без слов, на общем плане, глазами мальчика), в режиссуре (что происходит со второстепенными персонажами в сценах, где они должны быть? Когда папа "задувает пирог" на день рождения дочери? Когда он разговаривает с ней же во время ожидания в какой-то пустыне? Ничего не происходит. Их нет. Они, блин, мёртвые. И сцены получаются такие же - дохлые и неживые), в дизайне (особенно - космического транспорта)... Но самая главная залепуха ждет терпеливого зрителя в конце. Если Главное Достижение Главного Героя можно сформулировать как: "Я, конечно, победил, потому, что не боялся, но это не потому, что я поборол свой страх, а потому, что у меня от страха отвалилась та пипка, которой боятся нормальные люди. А вообще, я теперь хочу проектировать турбины..." - то это фу, а не достижение. Можете мне бросать в лицо гневное "вы, сценарюги, совсем погрязли в своих схемах, даже носа из этой кучи не кажите." На это гневное заявление  я, покраснев от злости, отвечу: "Идите лесом со своими парадоксами, если они не работают на главную мыслЮ, а только веселят публику там, где не надо. Шьямалан, манодж жеж мать итить, сиди уже и книжки детские пиши. Нечего приличным людям настроение пудрить!"

Кстати, после реплики про работу с мамой в конце ползала захохотало. И это было в Нижнем Тагиле. В Челябинске, наверно, люди хохочут всем залом, включая женщин и детей. Прямо в лицо юному герою.

Но буду справедливой. Один трогательный момент всё же был. Как ни странно, птичка-величка своим гуманным поступком меня тронула. За какое-то неожиданное, но чувственное место. Эпизод насмерть нелепый, но неожиданно сентиментальный.

И что? И всё...

Можно, конечно, долго рассуждать о "семейном подряде", "могли бы уж нанять и получше", "над сценарием тоже надо работать", "да когда ж уже все поймут, что режиссёр..." - но что-то как-то и не хочется.  Не посмотреть - лучшее, что можно сделать с этим фильмом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий