пятница, 3 августа 2012 г.

Константин

2004
США, Германия
Френсис Лоуренс
"Я Константин. Джон Константин".

Фильм этот я смотрела очень... неровно. Первый раз аккурат по его выходу, ещё и в каком-то жутком переводе. Смотреть было стрёмно, понимала происходящее плохо, да так и забила с размаху не осилив и половины.

Зато ровно неделю назад случайно воткнула СТС и попала прямёхонько на начало - ну, только что мексиканцев-землероек пропустила. И так захватило, и доставило, и прям повеселило местами, что не отрываясь и с удовольствием проторчала у экрана вплоть до кульминации. То есть до появления Дьявола во всей евойной красе. Но и тут получилась несудьба. Ближе к развязке позвонил Игорь и сказал, что они с Зайцем наигрались и идут домой от бабушки Лены. Ну, идут и идут, отлично, хоть спать ляжет по-человечески, а не полпервого, как обычно. И что самое забавное, в дверь они позвонили как раз на словах: "Ты ждал меня двадцать лет - подожди еще двадцать секунд". "Добро", - согласилась я с главным героем и переключила телек на нейтральный первый. От греха подальше. Оно, конечно, понятно, что до "кровавых аттракционов" дело не дойдет, но видеть какое бы то ни было мочилово наших с ихними Зайцу, пожалуй, не стоит, - рассудила я.

И досматривала кино уже в середине рабочей недели, то есть нифига не через двадцать секунд, а уже как следует промариновавшись и будучи готовой. На всё. Хотя хэппи-энд всяко предполагался, но было уже мучительно любопытно - какой же, блин, ценой?

Хотя вру.

Цена тоже предполагалась. Ибо про жертву было сказано еще в завязке Габриэлем. Повесить такое ружжо, да чтоб оно не пальнуло так, чтоб все стволы разворотило?! Ой, это было бы так... глупо, право слово.

Что было явно не в кассу, так это, извиняюсь, персонаж Лябёфа. Роль его в истории мне не понятна, как от персонажа от него мало что зависело. Движухе он не помогал, разве что в финале, но и там при при желании можно было раскрутить на подмогу "нейтрального" держателя клуба - было бы бодрей, пожалуй. И избавились от него
, как мне показалось, даже с каким-то облегчением. Ну не ради же финального "воспарения" его было вводить? Типа "незаменимых ангелов нет"? Допустим, дак и чо? И - как говорится в том анекдоте про смерть - всё...

Деталей, которые не "играли" тоже имелось - как с тем "дыханием дракона". Вроде, сакцентировали, а - ушло в молоко. Прэлестно, но непонятно - зачем?.

И вот такая фигня: на кой ляд уже наши переводчики сделали из ангела, у которого неспроста поудаляли все явные признаки пола, такую очевидную тётку? "Я знала, я говорила"... Братцы, ну вот что за мисо-суп у вас в голове, а?

А в целом хорошо. Честно - хорошо. Потому, что в кульминации все забываешь. И провисшие нити, и где-то излишний пафос.


И потому, что дьявол - отличный!

И фак - смачный! 


И потому, что битва в бассейне идет не просто между персонажами. Там, блин, стихии бьются! И воздух, и вода, и огонь, даже земля там свои веское "ку" заявляет: ах, как там ломается пол! И потому, что тяжко, и потому, что "ты его не получишь". Держит его земля. Не отпускает. Чудесно. Приятно. Так-то оно, конечно, по-язычески, но мне пофигу. А также образно и символично, безусловный зачёт.

И Константина - жалко. К чертям резоны и поиск корысти. Главного героя должно быть жалко! Сюжет должен быть логичным, а кульминация - сентиментальной. И не сопливой, а переживательной! Только так!

Хорошо сказала? Мне нравится. Интересно, это я щас что-то по-новому сформулировала, или чужая дефиниция всплыла? :)

Как бы то ни было - хорошее кино, надо брать.

Потом ещё пересмотрю. Ибо удовольствие получила.

Комментариев нет:

Отправить комментарий