воскресенье, 14 октября 2012 г.

Что за стихотворение?

Кто автор? Услышала в пятницу вечером на Культуре, в программе "Линия жизни" памяти Марины Голуб. Она прочитала его на память, но автора тоже не знала.

Я пить просил, а он пожал плечами,
Тогда я снова просьбу повторил.
А он, гремя тяжелыми ключами,
Передо мной ворота затворил.

Что пыль дорог? Я видел не однажды
В пыли свои забытые следы.
Что жажда? Я не умер бы от жажды
Без этой застоявшейся воды.

Я даже мог забыть про человека,
Боявшемся ворота отворить,
Но жаль его - лишенного навеки
Неповторимой радости дарить.


Но что было на самом деле? У немолодого привратника умер маленький ребенок, которого они с женой - тоже, кстати, немолодой - долго ждали. Молились. Давали милостыню. И вот дождались. Но малютка не прожил и полугода. Вчера несчастный отец похоронил своего мальчика. Он не спал ночь. А с утра какой-то бродяга подошел к нему и что-то спросил. Наверное, как пройти к ближайшему постоялому двору. Или к складам - видимо, хочет заработать на разгрузке... или погрузке... какая разница... не знаю я, ничего не знаю... да бродяга и не обиделся...

2 комментария:

  1. Это стихотворение молдавского поэта Валентина Федоровича Рошки в переводе Юрия Левитанского.

    ОтветитьУдалить