понедельник, 4 февраля 2013 г.

Интервью с Ференцом Фазекасом

Источник 

ЭТО ИНТЕРЕСНО...

… но мало кто знает, что у Ференца Фазекаса, выдающегося венгерского драматурга, гуру венгерских эзотериков и физкультурников при работе над сценарием фильма «Венгерская физкультура» был… соавтор!

Но обо всём по порядку.

Как известно, господин Фазекас почти не даёт интервью. Но на этот раз он согласился, выкроив часок во время своего сверхкраткосрочного пребывания у нас. Ференц сейчас проживает в добровольной духовной эмиграции, и бОльшую часть времени он проводит в первой и второй сферах. Поэтому, заметим, и с профилактиками он знаком не понаслышке.

- Позвольте, - уточнила я – а как же седьмая сфера? С тамошними профилактиками вы тоже сталкивались?

- Это, увы, сатира – ответил мэтр. – Визы в седьмую сферу у меня нет. И пока, слава богу, не предвидится.

Сначала мы, как водится, побеседовали о творческих планах

Я: Каковы ваши творческие планы?

Ф.Ф.: На данный момент закончен сценарий второй части фильма «Венгерская физкультура». Даже прошло предварительное обсуждение его с режиссером. Не обошлось и без разногласий. Я настаивал на том, что в событиях, которые в итоге приводят к концу света, большую роль должно играть телевидение. Режиссер же, назвав меня крысой старой, астральной, настаивал на том, что эту тему совершено спокойно можно сократить… в общем, к единому мнению мы пока не пришли.

Я: Так что же там с соавтором?

Ф.Ф.: Да. Соавтор действительно у меня был. Но… как бы так сказать… не в прямом смысле. У нас таких называют «messze társszerző» - «далекий соавтор». Этот термин появился ещё во времена железного занавеса, когда контакты между адептами венгерской физкультуры были необходимы, а передвижение между странами даже Варшавского договора было затруднительно. Что было странно: вроде же договорились! Нет, всё равно ездить венгерским физкультурникам не давали… Так вот, соавтор. Это был Сергей Калугин.

СПРАВКА. Сергей Александрович Калугин - российский поэт, музыкант, автор песен. Музыка Калугина сочетает в себе как классическую гитару, так и традиционные рок-музыкальные мотивы, при этом используются различные этнические направления барокко фламенко. В настоящее время — лидер группы «Оргия Праведников», но также активно выступает сольно.

Я: Так вы с ним знакомы?

Ф.Ф.: Нет, но для «messze társszerző» это и не обязательно. Несколько раз мы с ним пересекались – и в России в том числе. Мало кто знает, что эпохальное восклицание: «Так это не про пидоров?!» - вырвалось одновременно у двух людей: у меня и Ольги Арефьевой. Но поскольку Ольга стояла ближе и удивилась громче, в историю вошла именно она. Что ж, нашим кодем коль… - последнюю фразу Ференц произнес еле слышно, но быстро взял себя в руки и вернулся к беседе

Я: Итак?

Ф.Ф.: Итак, большая часть блистательного монолога Васи в кульминационной сцене принадлежит, увы, не мне. Но я совершенно без стеснения признаюсь в этом. Весь тот дзен, который выдал Вася – это история Калугина.

Я: А про истину и компостер?

Ф.Ф.: А про истину и компостер уже моё. Во второй сфере это вообще ходовая шутка: сравнивать истину с компостером.

Я: Шутка? А в чем ее соль?

Ф.Ф.: Извините, боюсь показаться невежливым, но чтобы понять ее необходимо иметь дополнительный вектор в третьей сигнальной, который, увы, появится у человечества только через полторы сотни лет.

И закончить это интервью я бы хотела словами господина Фазекаса: «Не забывайте о том, что Венгерская Физкультура - это симбиоз физических, духовных, юмористических, биоэнергетических, позитивных практик (гимнастик), направленных на гармонизацию души и тела путем культивирования первопричинной радости, что живет в душе каждого в виде искры творца! Ом мане падме хум, товарищи!» - сказал мне мастер и растаял в воздухе.

Беседовала Божена Назор.
Перевод с хорватского Юлия Свяжина.

Комментариев нет:

Отправить комментарий