пятница, 27 сентября 2013 г.

Как бог ехал в автобусе

Я никогда
никому из них не позволю
даром страдать!


В минувший вторник прилично так уже ночью я сидела и писала "Голоса" (почти 20 минут, почти сплошные диалоги, почти увязла). Вспомнила про стихи и двинулась к Саше Кладбисчу. И отыскала такой бриллиант.

Саша Кладбисче
БОЖЕСТВЕННЫЙ ХЭППИ-ЭНД

Лёжа в постели, в автобусе сонно брEдя,
я измышляю истории и миры.
Маги, драконы и оборотни-медведи,
Киборги, эльфы. Турели и топоры.
Сложно легенде приказывать. Ведь она же,
словно дорога, сама убегает в лес!
Там у меня всегда есть персонажи –
жадные до приключений и до чудес.

Каждый идет вперед, пробиваясь с боем.
Уличный воин, небесный пират, бандит.
Кто-то родился демоном, кто – ковбоем,
тот всемогущий, а тот без гроша сидит.
В этих мирах я закон и порядок, так-то –
всем прикажу, и солдату, и королю!

Ты лишь запомни один – очень важный – фактор:
Всех их, да, всех до единого, я люблю.

Нет, ну законы вселенной и мне знакомы:
Только заслуженно каждый получит приз!

Братья найдутся. И выйдет из долгой комы
где-то в Нью-Йорке последний крысиный принц.
Крейсер небесный пройдет по границе тонкой.
Снимет проклятье раскаявшийся вампир.
Демон-хранитель собой заслонит ребенка,
девочка с кошкой спасут от Кошмара мир.
Феи, плененные ведьмой, получат волю;
юный Шериф отобьет городок у тьмы…
Я никогда
никому из них не позволю
даром страдать!

Вот и думаю – может, мы
Тоже герои фантазии для кого-то?
Чьи-то легенды и нитей судьбы клубок.

Может быть, в эту секунду домой с работы
Где-то в небесном автобусе едет Бог,
думая нас – наши тропки и автострады,
Статусы – воин ли, нищий, плебей ли, знать,
Каждый наш выбор; задания и награды,
Детские страхи, и способы их прогнать.
Как тебе эта идея? Поди, страшит, а?
Всё может кончиться плохо в один момент…

Но если мы по подобию Бога сшиты,
значит, Ему тоже нравится хэппи-энд.

Значит, какой бы ты ни был несчастный, бедный,
в самый отчаянный, волчий и черный час
Помни, что все мы герои Его легенды.
Мы победим.

Потому что Он любит нас.


***

Комментариев нет:

Отправить комментарий