пятница, 15 июня 2012 г.

Гнев Титанов / Wrath of the Titans

2012
США
Джонатан Либесман

Махмуд, поджигай!

У этого "кина" много проблем. Но одна из них, которая для меня была особенно неприятной, из-за которой я сказала самое громкое "фу", заключается в том, что авторы совершенно не задали внятные правила игры, не удосужились разъяснить законы своего киношного мира. Захотелось вам подрихтовать греческую мифологию? Да зарадибога. Только, друзья, уж объясните мне, наивной чукотской девушке, как именно вы вздумали её рихтовать. А то вы себе там что-то нафантазировали, а я сиди и офигевай от неожиданностей. Пошто, ироды, развели Персея и Андромеду да так, что Элей родился от какой-то незнакомой женщины? Какого лешего делал Минотавр в предбаннике Тартара? Чтоб древние греки не знали, кто такой Гефест?!

Кино очень утомительное. Много пафоса и передвижений, но мало деталей и приключений духа. Поэтому ближе к финальной битве я начала уставать. А потом в голове у меня что-то щелкнуло - это психика включила режим "самосохранение".

... - Эсхил, поджигай! Персей, уходи с баркаса!

Но Персей уходить не собирался. С тремя копьями в охапке, стянутыми для прочности резинкою для денег, он на не очень верном, но отчаянном Пегасе пробирался по внутренностям деда и явно намеревался устроить пращуру межрёберную невралгию с летальным исходом. Чуйка у деда была уже не та, что в криптозое, поэтому он думал, что щекотка во внутренностях - это от долгого лежания на боку. Да и не до щекотки ему было. Глотнув чистого воздуха, беспокойный старикан немного сместил свою точку сборки, подумал, что он - царевна-лягушка, и пошёл в пляс. Махнул левым рукавом - лавовое озеро, махнул правым - пирокластический поток с фейерверком да бомбами...

А в это время растроганный Аид сидел у постели загибающегося Зевса. Сидел и думал: "Ну что я за редиска немытая. Ну, подумаешь - поскандалили! Подумаешь - участки не поделили! Ну и что, что кладбище? Что мне там, клубнику выращивать? Эх, демон я демон... братишка-то у меня один... нет, что это я... ну ладно, не один... все равно - брат он мне! Отец народов! Репутация у него, люди к нему тянуться... И с батей как-то неловко вышло. Ну вот как я один с ним справлюсь? Племяхе Аресу сил бы хватило люлей навешать, а против бати-то сложно в одну каску".

Аид смахнул слезу, достал фляжку с амброзией...
(нет, фляжки, конечно, не было, но деталюха могла бы получиться смачной) и поднес горлышко к губам брата.

- Пей, Зевс, набирайся сил. От сердца отрываю, но тебе сейчас нужнее... эй-эй, не всё!

А Зевс, помолодевший веков на двадцать, уже сидел, улыбался и потирал руки.

- Аидушко, я в тебя верил! Айда папку усмирять! Эх, затекли у добра молодца косухи...

И они, включив форм-фактор "гэндальф-серый-на-войне", погнали расшвыривать расшалившихся титанов и отвлекать внимание Кроноса от щекотки в правом боку...

... - Прощай, Персей. Наигрался я. Пора ужо и мне на покой. В нирвану. Живите ладно, дружно, внуку привет и крепкого здоровья. А боги вам, вижу и не очень нужны теперь... Нет, пусть Аид останется! А то к кому вы будете посылать друг дружку в сердцах? Все-таки не чужой - приглядит тут за вами. На сём, как говорится, ом мане падме хум!


Честно понравилось всякое инфернальное зверьё и лабиринт. Но лабиринт, сами понимаете, получился хоть и прикольный, но вовсе не оригинальный. Поэтому - что в плюсах? Аккуратное тридэ, Сёма Уортингтон, дай бог ему здоровья, да очень реалистичные химеры. Аминь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий